Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведеням Пастернака


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Мой любимый поэт и писатель Б.Пастернак


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Б.Л. Пастернак в своем творчестве отразил многие события XX века. Судьба его, так же как и судьба мно- гих поэтов этого поколения, складывалась очень тяже­ло. Ему пришлось пережить взлеты и падения, победы и поражения. Поэтому, может быть, для Пастернака творчество стало спасением и выходом, может быть, даже бегством от окружавшей его советской действи­тельности. Он подчеркивает необходимость непрерыв­ной напряженной работы сердца и ума для каждого ху­дожника.

 

Не спи, не спи, работай,

Не прерывай труда,

Не спи, борись с дремотой,

Как летчик, как звезда.

Не спи, не спи, художник,

Не предавайся сну.

Ты — времени заложник

У вечности в плену.

 

В 1913 году в созданном несколькими молодыми людьми издательстве «Лирика» на началах складчины вышел альманах, в котором напечатаны пять его сти­хотворений. Первым из них Пастернак неизменно по­том открывал свои сборники:

 

Февраль.

Достать чернил и плакать.

Писать о феврале навзрыд,

Пока грохочущая слякоть

Весною черною горит.

 

За это лето он написал стихотворения первой своей книги, и к новому, 1914 году, она вышла в том же изда­нии под названием «Близнец в тучах». К концу 1916 года вышла в свет вторая книга стихотворений Пастернака «Поверх барьеров». Узнав о февральской революции, Пастернак вернулся в Москву. Написанная революци­онным летом 1917 года книга лирики «Сестра моя —жизнь» поставила Пастернака в ряд первых литератур­ных имен того времени.

Творческий подъем 1917—1918 годов дал возмож­ность как бы по инерции написать следующую книгу стихов — «Темы и вариации», но эта книга, упрочив его имя, однако, означала для автора душевный спад, стала для него объектом недовольства собой. Постепенно Пастернак свыкается с мыслью, что в такие времена лирическая поэзия становится безнравственной и поэт может существовать, лишь сознавая свой долг, жертвуя своей прижизненной судьбой, временем ради вечного:

 

Мы были людьми.

Мы эпохи.

Нас сбило, и мчит в караване,

Как тундру под тендера вздохи

И поршней и шпал...

 

Пастернак обращается к историческим сюжетам ре­волюции 1905 года, к легендарной фигуре лейтенанта Шмидта. Появляется поэма «Лейтенант Шмидт». Сти­хи, посвященные людям, чьи судьбы тогда соприкаса­лись с судьбой поэта и были ему небезразличны (Брюсову, Ахматовой, Цветаевой, Мейерхольду), вместе с некоторыми другими, написанными в это десятилетие, Пастернак объединил с ранними сборниками и соста­вил сборник «Поверх барьеров». Итоговыми работами этого времени стали поэмы «Спекторский» и «Охран­ная грамота», в которых Пастернак изложил свои взгля­ды на внутреннюю суть искусства и его значение в исто­рии человеческого общества. С начала 30-х годов Пас­тернак принимал активное участие в Союзе писателей и выступил с речью На первом его съезде. В это время о нем много писали, он надеялся быть общественно по­лезным. С осени 1936 года тон печати по отношению к Пастернаку резко переменился:

 

Поезд ушел.

Насыпь черна.

Где я дорогу впотьмах раздобуду?

 

Радость победы в войне возрождала надежды на дол­гожданное обновление общества. Радостные предвес­тия свободы оказались ложными. Но и в их свете Пас­тернак начал писать роман «Доктор Живаго», работа над которым заняла целое десятилетие. Однако К. Си­монов, редактор «Нового мира», отказался печатать роман; его издание на родине было запрещено более 30 лет. Прошло 30 лет двусмысленного замалчивания ро­мана «Доктор Живаго». Он наконец издан; печатается массовыми тиражами, о которых автор не мог и меч­тать, стихи и проза Пастернака. Его читают, о нем много говорят и пишут. И все-таки, на мой взгляд, лучшими в творчестве Б. Пастернака являются стихи и переводы.

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.